Сергей Меликов рассказал о транспортном потенциале Дагестана в рамках II Каспийского экономического форума
Глава Дагестана Сергей Меликов сегодня, 5 октября, принял участие в работе II Каспийского экономического форума, который в эти дни проходит в Москве.
Глава Дагестана Сергей Меликов сегодня, 5 октября, принял участие в работе II Каспийского экономического форума, который в эти дни проходит в Москве. Дагестан на форуме также представляют вице-премьер региона Ризван Газимагомедов, министр транспорта и дорожного хозяйства Джамбулат Салавов и министр по туризму и народным художественным промыслам Эмин Мерданов.
Форум стал крупнейшей площадкой в постпандемийный период для обсуждения актуальных вопросов сотрудничества стран-участников Каспийского региона, а также пограничных им дружественных государств. В нём участвуют официальные делегации стран «каспийской пятерки» – России, Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана, представители федеральных и региональных органов российской власти, главы ведущих компаний.
Среди ключевых тем – вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, взаимодействия в области экологии, энергетики, транспорта и логистики, энергетики и туризма, городской инфраструктуры и социально-гуманитарной сферы.
Сергей Меликов принял участие в круглом столе «Каспий: евразийский транспортно-логистический хаб», где рассматривались такие темы, как организация сотрудничества стран Каспийского региона по перевозке грузов по международным транспортным коридорам, проходящим по их территориям, и развитие транспортной инфраструктуры стран Каспийского региона. В своём выступлении глава региона напомнил, что Дагестан расположен на западном побережье Каспия, что позволяет ему принимать активное участие в формировании и развитии международных грузопотоков МТК «Север – Юг» и «Восток – Запад».
А по экспертным оценкам в условиях санкционного воздействия со стороны ряда европейских и западных стран грузооборот портов Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов, автомобильных и железнодорожных подходов к ним, резко сокращается. На этом фоне наблюдается переориентация грузопотоков на восточный и азиатские товарные рынки, в том числе через коридор «Север-Юг».
«Поэтому развитие транспортного комплекса Дагестана, где представлены практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный и трубопроводный, – является актуальным и стратегически значимым не только для республики, но и для всей России», – выразил мнение Сергей Меликов.
К примеру, мощности Махачкалинского морского торгового порта составляют: сухогрузная гавань 3,1 млн тонн в год, нефтеналивная гавань 7,9 млн тонн в год. Порт планомерно наращивает экспортный грузопоток.
Другой ключевой элемент транспортного комплекса – Международный аэропорт «Махачкала» («Уйташ»). В 2021 году сдан в эксплуатацию новый терминал международных авиалиний общей площадью более 8000 кв. м и пропускной способностью 190 пассажиров в час. В настоящее время готовится второй этап реконструкции аэропорта. Кроме того, продолжается работа по развитию железнодорожного сообщения и строительству дорог.
Автор Газета НурПоследние новости
В Табасаранском районе завершается строительство птицефабрики
Сегодня, 16 января, по поручению главы района Магомеда Курбанова начальник отдела сельского хозяйства администрации муниципалитета Ахмед Аваев посетил строящуюся птицефабрику в селении Бухнаг (Сельское поселение «сельсов
внимание: обучение уникальной профессии
По поручению Президента РФ в Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) включен Федеральный проект - «Кадры для беспилотных авиационных систем».
КОРКМАСКАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» — ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В РОССИИ
По результатам участия во Всероссийском публичном закрытом конкурсе «Лучшие учреждения/организации Российской Федерации» Коркмаскалинский детский сад «Солнышко» включен в 100 лучших дошкольных образовательных организаций
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией