Развитие малой авиации в Дагестане обсудили на совещании под руководством Сергея Меликова

Сегодня, 28 июля, глава Дагестана Сергей Меликов провел совещание по вопросам развития малой авиации.


Сегодня, 28 июля, глава Дагестана Сергей Меликов провел совещание по вопросам развития малой авиации.

В нем приняли участие общественный помощник Главы РД, представитель ПАО «Аэрофлот» в Республике Дагестан Абдулла Ангутаев и генеральный директор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов.

Открывая работу, глава республики подчеркнул, что малая авиация в регионе востребована и ранее динамично работала: большая часть махачкалинского аэродрома была предназначена для стоянки авиации для внутренних авиарейсов.

По словам Сергея Меликова, у Дагестана есть потенциал для возобновления малой авиации, при этом необходимо рассмотреть целесообразность развития данного направления. 

С докладом о текущей ситуации выступил Абдулла Ангутаев. Он подчеркнул, что сфера применения малогабаритных самолетов в России весьма широка, однако на сегодняшний день транспортная система малой авиации находится в упадочном состоянии. Ранее только в республике функционировало 22 аэродрома, на которых каждый день выполнялись перелеты. «Сегодня этих аэродромов практически нет. Остались только зарегистрированные посадочные площадки», – рассказал помощник главы республики. 

Выступающий пояснил, что в законодательстве России термин «малая авиация» отсутствует. Любые воздушные суда относятся к авиационной отрасли. В современных реалиях под малой авиацией понимают частную авиацию или небольшие воздушные лайнеры, это сверхлегкие самолеты на 1-2 места, вертолеты, вместимостью до 4-х пассажиров, паралеты и дельталеты. Задача малой авиации – доставить пассажира до места назначения, с удобством, оперативно и мобильно.

Помощник главы республики рассказал о производимых на Уральском заводе гражданской авиации самолетах Л-410 вместимостью 19 пассажиров. Дальность полета самолета 1520 км. С заводом достигнута предварительная договоренность о поставке пяти воздушных судов. Планируется охватить региональные перевозки во Владикавказ, Грозный, Нальчик и другие близлежащие города, а также соседние зарубежные страны. Суда могут быть использованы для перелета и туристами.

Сергей Меликов, комментируя выступление, отметил, что идея для республики хорошая и востребованная, но в этом вопросе есть много «за» и «против». В частности, вопрос финансирования проекта остается открытым.

Далее выступил Ибрагим Ахматов. Он рассказал о потенциале ОАО «Концерн КЭМЗ» в производстве судов малой авиации. 

Завершая совещание, глава Дагестана напомнил, что в республике есть 4 вида воздушных судов и создание региональной авиакомпании необходимо начинать с использованием данных транспортных средств. В частности, считает Сергей Меликов, АН-2 может осуществлять грузопассажирские перевозки в Тарумовку, Кизляр и другие муниципалитеты, а МАИ-411 использоваться как деловая авиация или для предоставления туристических услуг. 

«У нас есть свое авиапредприятие, есть своя авиатехника, но нет финансово-экономической модели. Техника стоит, предприятие стоит, но это не востребовано. Начинать нужно с того, что у нас есть», – сказал глава региона и поручил создать рабочую группу из участников совещания и в течение месяца обсудить все текущие вопросы.

Последние новости

История вакцинации: от оспы до современных методов иммунизации

Как вакцинация спасла миллионы жизней за последние 200 лет.

Прием граждан по вопросам медицинской помощи в Гумбетовском районе

В Гумбетовском районе прошел прием граждан, где обсуждались важные вопросы медицинской помощи.

Проблемы с обеспечением лекарствами в Кизляре

Проверка прокуратуры выявила нарушения в обеспечении детей с тяжелыми заболеваниями

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Беслане с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *