Синдром «Мозга страуса»

21 мая главная площадка IX Международного межрелигиозного молодёжного форума собрала на дебаты шесть команд по пять человек.

21 мая главная площадка IX Международного межрелигиозного молодёжного форума собрала на дебаты шесть команд по пять человек. Дебатерам определили три темы – «Какие ценности и убеждения важно сформировать?», «Как люди ведут себя в социальных сетях и как это влияет на реальную жизнь?» и «В современном мире «культура смерти» приобретает превосходство над «культурой жизни»».

 

После того, как определились с темами и командами, которые должны были подготовить убедительные доводы «за» и «против», участники форума приготовились слушать доклад санкт-петербургского гостя – практикующего психолога, эксперта по родительско-детским отношениям АНО «Институт социальной поддержки и защиты материнства, детства, семьи» (г. Санкт-Петербург) Михаила Архипова. Тема доклада касалась гаджетов и выработку критического мышления по ходу их применения в повседневной жизни.

 

Эксперт представил довольно впечатляющую статистику: ежемесячно посредством социальной сети WhatsApp передается 8 трлн сообщений и 150 трлн запросов в поисковой системе Google. За 30 лет ситуация кардинальным образом изменилась.

 

«Если раньше была актуальна мудрость, «мы то, что мы едим», то сейчас важно понимать, что мы то, что мы потребляем», – пояснил Архипов.

 

Мозг, выполняя функцию нейронной сети, формируется до 25 лет. Дети до 10 лет постоянно пользуются гаджетами; это до 40% школьников и 54% детей в возрасте 4-6 лет. А к 14 годам – 100% школьников уже вовлечено в регулярное «потребление» интернета.

 

«Но если забрать телефон у ребенка, он буквально будет плакать и кататься по полу, потому как светящийся экран смартфона сопровождает его с года жизни. Привязанность и страдания после отлучения от телефона можно сравнить разве что с наркотиками», – резюмировал эксперт.

 

Но что же делать? – Говорить, договариваться с ребенком, предлагает психолог.

 

Болезненная увлеченность гаджетами может определяться как «цифровой аутизм». Мозг человека, погруженного в электронные приборы и интернет, перестает получать зарядку и развиваться. Психолог привел пример страуса, у которого глаз по размерам больше мозга. Не хотелось бы, чтобы человечество таким образом окончательно деградировало. «Но чтобы этого не случилось, необходима цифровая гигиена – объясняет эксперт. – Это как чистить зубы. Мозг также нуждается в очистке и разгрузке от ненужной информации».

 

«Если открыть пятнадцать окон на рабочем столе компьютера – что произойдет? – вопрошает Архипов, – Правильно! – Компьютер зависает. То же самое происходит с мозгом человека. Перегружать его электронной информацией не нужно!»

 

Время на вопросы у участников форума не осталось, так как необходимо было готовиться к дебатам. Договорились продолжить общение в кулуарах площадки.

 

Последние новости

ВИЧ-инфекция: вызовы и решения для общества

Как общество справляется с проблемами, связанными с ВИЧ.

Активная интеграция новых граждан в Дагестане

Власти региона работают над адаптацией мигрантов.

Церемония посвящения в «Хранители истории» в Махачкале

Важное событие для поддержания культурного наследия региона.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Новочеркасске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *