Как добраться в аэропорт Махачкалы на электричке

Коротко о проблеме.   С развитием автомобильной сети между столицей Дагестана и ее аэропортом не решён вопрос снижения риска несвоевременности прибытия пассажиров.

Коротко о проблеме.

 

С развитием автомобильной сети между столицей Дагестана и ее аэропортом не решён вопрос снижения риска несвоевременности прибытия пассажиров. Если в других крупных аэропортах страны есть специальные электропоезда или автобусы, курсирующие строго по графику, то в Дагестане такой услуги пока нет. Пассажиры часто остаются в заложниках такси, погоды и ситуации на дороге. А как известно, когда опаздывает пассажир, то закон подлости создаёт пробки и ускоряет время.

 

В рамках проекта «Институт города» была проверена возможность использования железной дороги, для прибытия в аэропорт Махачкалы. Результаты могут  приятно порадовать пассажиров и туроператоров, а также дать подсказку чиновникам республики в области туризма и транспорта. 

 

Два пути. 

 

Как ранее рассказывалось в проекте «Института города», Махачкалу и Дербент соединили двумя электропоездами: рейс обычный со всеми остановками и скоростной. В итоге в день из Махачкалы едут аж 4 электропоезда. Цена проезда одинаковая – 138 рублей .

 

Путь через станцию Уйташ. 

Ближайшая к аэропорту железнодорожная станция с одноименным названием Уйташ – максимум 8 км. Но тут останавливается  только обычный электропоезд, который прибывает из Махачкалы за 28 минут. Цена проезда 23,5 рубля. 

От этой станции на такси добираться около 16 минут. Яндекс-такси оценивает поездку примерно в 160 рублей. Итого не более 200 рублей.

Этот путь удобен тем, кому надо вылететь из аэропорта в районе 12 или 21 часов. 

 

 

( карта 2ГИС ) 

Главный минус этого пути в том, что изначально станцию Уйташ  строили в те времена, когда не думали про аэропорт, ещё до революции. В советские времена скорее всего станция использовалась  дачниками и жителями кутана Чародинского района. Поэтому остановка только 1 минута. Сейчас на станции нет нормального перрона и  автомобильного подъезда.

 

Плюс   этой станции в том, что пассажир может полюбоваться чудом сохранившимся зданием дореволюционного вокзала. В нем сейчас находится средняя школа. Оно выглядит как заброшенный замок посреди хозяйственных построек, которые скрывают ее от проезжающих автомобилистов. 

Каменный дом   09.06.2019

Путь через станцию Манас. 

Здесь можно начать описания с другой стороны. Железнодорожная станция Манас более крупная. Здесь есть даже дореволюционный вокзал, но куда не пускают. Перрон на много лучше, чем на станции Уйташ. 

Подъезд на такси ещё более удобен, т.к. автомобильная асфальтированная дорога находится рядом с железнодорожными    путями. Это дорога соединена не с федеральной трассой «Кавказ», а с недавно реконструированной дрогой. Здесь новое дорожное покрытие и есть разделение полос. Дорога от Манаса, через Зеленоморск до аэропорта идёт по прямой и практически пустая. 

 

От станции Манас до аэропорта расстояние больше, чем от станции Уйташ на 5 км. И добираться не 10, а 19 минут. При этом Яндекс.Такси показывает цену около 300 рублей. 

Цена проезда на электропоезде до станции Манас по тарифу РЖД 36,4 руб. 

Итого не более 350 рублей. 

Время пути на скоростной электричке 32 минуты, а на обычной – 43 минуты. Время пути не считая ожидания такси 51 минута и 1 час, соответственно. 

Плюс трафика через железнодорожную станцию Манас, в том, что здесь останавливаются  4 электропоезда  из Махачкалы, а не 2 как на станции Уйташ.

 

Если прибавить сюда время на такси 20 минут, то можно использовать этот маршрут для вылетов из аэропорта плюс-минус 30 минут в районе: 11:30, 12:00, 15:30, 21:00. 

Правда, есть один малоприметный,  но существенный риск. Выйдя из электрички на станции Манас пассажир может увидеть, что от такси его отделяет какой-нибудь грузовой железнодорожный состав. Таксиста придётся попросить вернуться на железнодорожный переезд и подъехать к зданию вокзала, с другой стороны. Понятно, что это время и может небольшие дополнительные деньги.

 

Минус у обеих станций: нет мест для того чтобы пассажиры могли спрятаться от солнца, дождя снега и прочей непогоды. 

 

Движение в обе стороны. 

 

Понятно, что электропоезд могут использовать также и те кто прибыл в аэропорт чтобы, добраться, как в Махачкалу, так и в Дербент. Сотрудники охраны железной дороги на станции Манас рассказали «что мы не одни такие умные» и что туристы из других регионов во всю используют станцию для поездки в аэропорт, особенно, если они едут из Дербента.

 

Стало понятно, что в силу определённой системы подачи информации в сервисах РЖД, нет единой таблицы прибытия электричек на станции Манас и Уйташ. Поэтому трудно понять, как можно использовать электропоезд. Проект «Институт города» исправляет этот пробел и представляет удобную таблицу. 

 

ВНИМАНИЕ!!!  Пользуйтесь сервисами РЖД для перепроверки расписания электропоездов. Иногда случается временное изменение графика. 

 

Чем могут помочь чиновники.

 

На недавней пресс-конференции компании  Red  Wings  от «НД» поступил вопрос о возможности запуска автобусов для пассажиров аэропорта Махачкалы. 

Премьер-министр Дагестана отметил, что есть большой проект строительства отдельной ветки железной дороги. Но это, как сказал Абдулмуслим Абдулмуслимов, «завтрашний день». Поэтому председатель Правительства обратился к своему заместителю, Ризвану Газимагомедову и попросил решить вопрос с автобусами. 

 

Вышеизложенные исследования проекта «Институт города» показывают, что власти республики могут помочь решит проблему гораздо меньшими затратами, но во взаимовыгодном сотрудничестве с Российской железной дорогой. 

Во-первых, желательно поставить какие-то небольшие крытые остановки на станциях «Манас» и «Уйташ».

Во-вторых, донести до пассажиров, в том числе туристов возможность пользоваться электричкой для снижения риска опозданий. 

В-третьих, в идеале обеспечить автобусный трафик до электрички. 

 

Кроме того, власти республики должны договориться с РЖД о времени остановки, т.к. 1 минута стоянки это слишком быстро для пассажиров с сумками. 

 

Возможно было бы логично сделать остановку скоростной электрички на станции Уйташ. Это бы сильно удешевило и ускорило пассажирский трафик. Кроме того это было бы логично, что аэропорт Уйташ будет связан с одноименной станцией. 

Кстати, там рядом реализуют какие-то проекты связанные с индустриальными парками. Рядом выезд на федеральную трассу «Кавказ».

 

Про бесценную, но забытую историю. 

 

Современный транспорт на столько быстрый, что можно не заметить как оказываешься где-нибудь на перроне перед зданием 1900-х годов с надписью Манас. Электричка ещё не успела пропасть на горизонте, а к вам уже направляется большой охранник с медным жетоном на груди и традиционным на все века вопросом «у вас есть документы»? 

 

Все относительно, тем более в наше время. Поэтому охрану железной дороги понять можно: на пустом перроне стоит какой-то странно одетый тип, с железной штукой на колёсах и утверждает, что ему нужно снять здание вокзала и те водонапорные башни в стиле неоготики. А потом этот тип собирается на этом самокате в обратном направлении, на пресс-конференцию, в аэропорт, за 8 вёрст на северо-запад. Да ещё этот чудак говорит «проверьте по интернету». У охраны даже такого телефона нет. 

 

Пришлось сначала звать начальника, потом идти туда, где есть проводной телефон, звонить в отдел, там позвонили сюда и здесь подтвердили, что необычному визитёру действительно надо на пресс-конференцию. Смысла здесь мало, но так как все сошлось, охрана извиняется и отпускает обратно в сюда. 

Причём все как во сне: вроде попал в прошлое и хочется все разглядеть, но начальника вокзала нет, поэтому старинную деревянную кассу показывают через пыльное стекло вокзала.

 

Это лирическое отступление, основанное на реальных событиях, показывает, как Дагестан, имея колоссальные богатства не пользуется ими. И все потому что нет общего видения и взаимных договоренностей больших центров сил, разбросанных в Москве, Ростове-на-Дону и в Махачкале. 

Власти республики могут решить проблему пассажиропотока самого южного аэропорта страны    не просто используя две железнодорожные станции. Достаточно восстановить доступ к памятникам железнодорожной архитектуры на станциях Манас и Уйташ, в том числе к водонапорным башням и это станет полноценной туристической достопримечательностью.    Настоящей, а не выдуманной историей. 

В тех же электричках можно разместить информацию об истории дагестанской части железной дороги, в том числе связанную с нефтедобывающей компанией братьев Нобелей.

 

Читатели могут поделится своим опытом с нами, написав в телеграм-канал «Институт города»   https://t.me/urbaninstute/

 

Последние новости

ВИЧ-инфекция: вызовы и решения для общества

Как общество справляется с проблемами, связанными с ВИЧ.

Активная интеграция новых граждан в Дагестане

Власти региона работают над адаптацией мигрантов.

Церемония посвящения в «Хранители истории» в Махачкале

Важное событие для поддержания культурного наследия региона.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Рязани с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *