Развитие интеллектуальной транспортной системы Махачкалы обсудили на пресс-брифинге

 Сегодня, 16 июня, на площадке РИА «Дагестан» прошел пресс-брифинг директора департамента   интеграционных проектов ГК «Урбантех» Игоря Канатченко,

  Сегодня, 16 июня, на площадке РИА «Дагестан» прошел пресс-брифинг директора департамента    интеграционных проектов ГК «Урбантех» Игоря Канатченко, в ходе которого были обсуждены    вопросы развития интеллектуальной транспортной системы в Махачкалинской агломерации.

Благодаря внедрению ИТС в Махачкале администрация столицы получила возможность в режиме реального времени контролировать загруженность улиц, управлять движением на перекрестках и в местах основного скопления машин, оперативно реагировать на ДТП и следить за качеством работы общественного транспорта.

Игорь Канатченко подробно рассказал, какая работа проделана на сегодня, обозначил планы работы в обозримом будущем, а также ответил на вопросы журналистов.

– Мы уже неоднократно слышали о том, что в Махачкале внедряется интеллектуальная транспортная система. На каком этапе сейчас находится ИТС? 

– В июне мы пересекли очередной рубеж проекта – половину второго этапа, который должен завершиться осенью 2022 года. Начиная с ноября прошлого года была проделана работа по созданию базы для достижения базового уровня цифровой зрелости: созданы центр обработки данных, центр управления дорожным движением, установлено необходимое периферийное оборудование.

За 6,5 мес. мы установили 49 дорожных видеокамер, 27 дорожных контроллеров, 94 транспортных детектора, 186 транспортных и пешеходных светофоров, внедрили 11 модулей и подсистем.

– В каких еще регионах РФ вы внедряете ИТС?

– Среди наиболее ярких примеров успешного внедрения ИТС можно выделить Московскую область. Это хорошая история с точки зрения профессионального консалтинга в сфере решения транспортных проблем средствами ИТС.

В рамках проекта было модернизировано 107 км дорожной сети: оборудовано 50 регулируемых перекрестков, установлено 150 камер видеонаблюдения и 129 детекторов транспорта, перенастроено более 20 светофоров. Проведены работы по расчету и запуску оптимальных режимов светофорных объектов, точечному изменению организации дорожного движения.

В результате пропускная способность автодорог увеличилась на четверть. Для жителей это означает конкретные изменения: на 63% сократилось время пребывания в пробках (например, в Щелково проехать по городу теперь можно за 15–20 минут даже в пиковые часы), на 20% уменьшилось среднее время в пути, на 2 часа сократилась общая продолжительность пробок. При этом общественный транспорт буквально стал ходить как часы – отставания от расписания сократились до одной минуты максимум.

В июне этого года мы приступили к реализации проекта по внедрению ИТС в Нижегородской городской агломерации. По итогам реализации комплексного проекта власти региона нацелены снизить количество ДТП, увеличить пропускную способность дорог, повысить уровень безопасности дорожного движения для автомобилистов и пешеходов, а также качество сервиса для пассажиров общественного транспорта. Для этого первым шагом создается Единая платформа управления транспортными потоками – ЕПУТС.

Платформа объединит пять существующих в городе информационных систем и 20 новых модулей и подсистем, создаваемых в рамках проекта. Система обеспечит взаимосвязанное функционирование всех подсистем и сервисов ИТС для повышения пропускной способности транспортной сети и безопасности участников движения.

– Почему интеллектуальная транспортная система важна для развития современных городов?

– Интеллектуальная транспортная система позволяет решить основные транспортные вопросы города. Благодаря ей существует возможность выявления особо сложных участков дорожного трафика. Для этого используются городские видеокамеры, датчики транспорта и светофорные объекты. Информация, полученная с этих объектов, позволяет оценить текущее состояние дорожного движения и получить возможность оперативно реагировать на затруднения дорожного движения и устранять первопричину.

– На ваш взгляд, задачи, которые решает ИТС, одинаковые для всех регионов? Если нет, то как выявляются проблемы конкретной агломерации и пути их решения?

– При внедрении ИТС в регионах не стоит искать эталонный пример, опыт которого можно полностью перенять. Безусловно, стоит учитывать опыт других регионов и учиться на их ошибках, но проектировать, внедрять и эксплуатировать ИТС нужно исходя из особенностей отдельно взятого региона.

Для выявления проблем конкретной агломерации важно проанализировать и актуализировать схему организации дорожного движения, выявить проблемные участки, разработать комплекс мер и решений для улучшения ДТИ и после этого приступать к реализации проекта.

– Какие проблемы Махачкалы призвана решить ИТС? Какой эффект ожидается «на выходе»?

– Интеллектуальная транспортная система призвана улучшить дорожно-транспортную инфраструктуру города, повысить безопасность дорожного движения и обеспечить комфорт для водителей и пешеходов Махачкалы.

Результаты от внедрения ИТС в Махачкале уже видны по итогам реализации первого этапа, в феврале-марте 2022 года. Благодаря автоматизированному координированию управления светофорными объектами пропускная способность проспектов Петра I и Расула Гамзатова в утренний и вечерний часы пик увеличилась на 14% и 12% соответственно.

– Как центр управления дорожным движением, открывшийся в Махачкале весной, повлиял на развитие ИТС в регионе?

– Запуск ЦУДД – важный этап внедрения интеллектуальной транспортной системы, благодаря которому в режиме реального времени можно контролировать загруженность улиц, оперативно реагировать на ДТП, следить за качеством работы общественного транспорта, а также управлять движением на перекрестках и в зонах основного скопления машин.

На основе данных транспортных детекторов операторы ЦУДД рассчитывают программы управления светофорными объектами; мониторинг видеопотока с установленных камер позволяет выявить потенциальные факторы аварий, а система мониторинга общественного транспорта ЦУДД, к которой подключены 42 троллейбуса города, дает возможность операторам контролировать количество троллейбусов, вышедших в рейс, и выявлять возможные нарушения правил дорожного движения.

– Есть ли положительный фидбек от горожан, насколько внедрение ИТС повлияло на комфорт водителей и пешеходов?

– В зону действия ИТС в Махачкале сейчас входят четыре улицы: проспекты Петра I, Расула Гамзатова, ул. Ярагского и Коркмасова. Многие жители позитивно отзываются о результатах внедрения интеллектуальной транспортной системы, в особенности о работе светофоров в режиме “зеленой волны” на проспектах Петра I и Расула Гамзатова. На сегодняшний день на самых загруженных городских магистралях модернизированы почти 200 транспортных и пешеходных светофоров, установлены 28 стратегических транспортных детекторов и 49 видеокамер.

– Повлияют ли санкции на работу интеллектуальной транспортной системы, в том числе в Махачкале?

– В сложившейся геополитической ситуации российские компании с отечественными разработками, способные работать на полностью российском оборудовании и разрабатывать санкционно-защищенное ПО, окажутся в наиболее выигрышной ситуации, так как они не зависят от внешнеполитических факторов.

Кроме того, для эффективного внедрения и эксплуатации ИТС необходимы комплексный подход и система, позволяющая обеспечить полный цикл работы: от проектирования конфигурации ИТС до управления ею в режиме реального времени. С этой задачей позволяет справиться комплексная услуга ЦОДД as service. Такой подход позволяет быстрее увидеть эффект от внедрения.

– Необходимо ли расширять географию ИТС и выходить за пределы Махачкалинской агломерации?

– Безусловно, важно расширить географию проекта. При подключении к единой системе как можно большего числа улиц города станет возможно в режиме реального времени перенаправлять потоки с загруженных улиц на более свободные и оперативно реагировать на аварийные ситуации.

– Что нужно сделать, чтобы Махачкалинская городская агломерация достигла второго уровня цифровой зрелости?

– Для выполнения требований постановления правительства РФ для развития ИТС до 2-го уровня цифровой зрелости необходимо:

• Внедрить интеграционную платформу, подсистемы метео-мониторинга и диспетчерского управления служб содержания дорог;

• Подключить 54 светофорных объекта с адаптивным управлением к ЦУДД;

• Установить:

✓ 65 транспортных детекторов на СО, подключаемые к ЦУДД;

✓ 287 детекторов транспорта на магистралях общегородского и районного значений;

✓ 335 видеокамер на всех пересечениях магистральных дорог и улиц общегородского и районного значения.

– По каким критериям можно оценить эффективность внедрения ИТС?

– Важно понимать, что эффект от внедрения будет заметен при многостороннем подходе к решению транспортных проблем. Необходимо не только модернизировать светофорные объекты и настраивать их на эффект “зеленой волны” для увеличения пропускной способности дорог, но и решать проблемы со стихийными парковками и общественным транспортом.

Количественными показателями эффективность внедрения ИТС можно оценить, например, увеличением пропускной способности дорог и сокращением времени автомобилистов в пути, сокращением уровня аварийности на дорогах и задержек общественного транспорта, а также увеличением количества пассажиров, использующих общественный транспорт.

Последние новости

Каспийский городской суд Республики Дагестан провел экскурсию для студентов

21.06.2024 Каспийский городской суд Республики Дагестан провел экскурсию для студентов юридических ВУЗов Дагестана.

Избрана мера пресечения подозреваемому, участвовашему в деятельности организации, запрещенной на территории Российской Федерации

Следственный орган обратился в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражей в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.

Пятый кассационный суд общей юрисдикции оставил кассационную жалобу на решение Хасавюртовского районного суда без удовлетворения.

20 октября 2023 года Хасавюртовским районным судом вынесено решение по заявлению ПАО СК «Росгосстрах»  о признании незаконным ненормативного акта решения Финансового уполномоченного   (потребитель   финансовых услуг -  Б

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *