Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса
Кадровый ресурс считается наиболее ценным для любой компании. Однако создание постоянного штата сотрудников связано с определенными трудностями. Для формирования эффективного штата, при этом не тратя на это лишние деньги и время, компании могут воспользоваться услугами аутстаффинга и аутсорсинга персонала.
Над всем миром в последние годы стало распространено новое явление – аутсорсинг персонала. В России его использование только начинает очень активно развиваться, в то время как на Западе оно уже давно сформировалось.
Английское слово «out sourcing», в переводе означающее «внешний источник», лежит в основе понятия аутсорсинга персонала. Суть его заключается в передаче организацией функций, связанных с кадровым делопроизводством, на компанию-подрядчика, которая может заниматься подбором и наймом персонала на долгосрочной либо краткосрочной основе. Продолжительность таких отношений может быть очень разной.
В услуги компаний, специализирующихся на аутсорсинге персонала, часто обращаются для подбора команды на краткосрочные проекты, сезонные работы, а также в случае отсутствия желания увеличивать штат. Если требуется временная замена сотрудника, который находится на долгом отпуске или на больничном, аутсорсинг персонала является оптимальным решением. Тем не менее, наиболее распространенной функцией аутсорсинга персонала является подбор кадров на долгосрочной основе. Эту услугу часто используют заводы, супермаркеты, тц, рестораны, отели, склады и другие компании.
В наши дни аутсорсинг может включать практически любые виды работ. Обычно компании, предоставляющие услуги аутсорсинга персонала, привлекают клиентов в случаях, когда необходимы:
- юристы и бухгалтеры;
- специалисты в области информационных технологий;
- водители, курьеры, грузчики и кладовщики;
- работники по клинингу;
- секретари и менеджеры офиса;
- специалисты в области кадровых вопросов;
- переводчики;
- рабочие, такие как слесари и сантехники.
Аутсорсинг персонала является выгодным и удобным сервисом, который завоевывает все большую популярность в США. В этой стране ведение бизнеса является настоящим искусством, и аутсорсинг помогает компаниям сосредоточиться на выполнении действительно важных задач, не отвлекаясь на второстепенные функции фирмы.
Обращаясь к аутсорсинговой фирме, компания избавляется от необходимости искать, набирать и обучать сотрудников. Кроме того, заказчик не нужно контролировать и следить за качеством их работы – все это берет на себя аутсорсер. Заказчик только обозначает задачу, и остальное его не касается.
Еще одним преимуществом аутсорсинга персонала является экономия денег. Поскольку аутсорсинговая фирма предоставляет временных работников, компания-заказчик не обязана выплачивать им отпускные и премии, обеспечивать соцпакет и предоставлять все те привилегии, которыми обладают штатные сотрудники. Все ответственности по отношению к этим работникам лежат на аутсорсере, и компания-заказчик не несет никакой ответственности. Таким образом, аутсорсинг персонала сберегает время и деньги, стимулируя развитие бизнеса.
Стоимость услуг кадрового аутсорсинга напрямую зависит от различных факторов - специализации и квалификации работников, продолжительности временного найма, количества работников, а также от гражданства и внешности в некоторых случаях. Обычно, средняя стоимость услуг аутсорсинга высококвалифицированного сотрудника составляет от 1000 до 2500 рублей в день или от 150 до 250 рублей за час работы. Однако, точный расчет стоимости возможен только после обращения к конкретной аутсорсинговой компании.
Аутстаффинг: основные моменты
Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – весьма распространенные понятия, однако, они не являются синонимами. Важно понимать в чем заключается их отличие, чтобы правильно использовать эти термины.
Аутстаффинг – это процесс вывода сотрудников за пределы штата компании, при этом работники продолжают выполнять свои обязанности и находятся под контролем штатных менеджеров. Таким образом, они не имеют официального статуса в компании, но получают зарплату, установленную руководством. При этом компания-провайдер, которая принимает на работу этих людей, заведует всеми необходимыми документами: начиная от кадровых и заканчивая бухгалтерскими, а также выплачивает налоги.
Теперь мы ясно определили, что такое аутстаффинг и чем он отличается от аутсорсинга. Если вы дадите точное определение этим понятиям, вам будет легче пользоваться ими в будущем.
Аутстаффинг: полезность и перспективы
Аутстаффинг является выгодным и перспективным способом оптимизации налоговых выплат и сокращения объема административных и бухгалтерских функций. Кроме того, этот метод является легальным.
Компания-аутстаффер решает все вопросы, связанные с трудоустройством сотрудников, и готова спорить о позициях по поводу их работодателя.
Аутстаффинг очень удобен для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Эта система позволяет иметь ограниченное количество штатных сотрудников, которое не должно превышать 100 человек. Однако количество сотрудников-аутстафферов для таких организаций не ограничено. Таким образом, перемещение сотрудников за штат компании позволяет использовать все преимущества упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество работников превышает лимит.
Стоимость услуг
Цена аутстаффинга, так же как и цена аутсорсинга, всегда определяется индивидуально и может значительно меняться в зависимости от числа и квалификации рабочих, однако цена на одного работника редко достигает 3000 рублей в месяц.
Юридический аспект: что такое договор аутстаффинга
Договор аутстаффинга из точки зрения гражданского права – это договор о предоставлении услуг. Соответственно, этот тип договора должен быть регулирован положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ, которые касаются возмездного оказания услуг. В договоре необходимо указать, какие услуги будет предоставлять исполнитель, то есть компания-провайдер, используя своего работника. Также, провайдер и работник заключают между собой трудовой договор, в котором провайдер выступает в роли работодателя. Согласно этому договору, работник должен работать за своего работодателя, выполняя трудовые функции у другого заказчика. При аутсорсинге с исполнителем заключается договор подряда.
Дальше, чтобы подтвердить, что договор о предоставлении персонала выполняется, провайдер и заказчик периодически оформляют акты, в которых отражается информация о предоставлении работников и их отработанном рабочем времени за отчетный период. Заказчик и работник не имеют юридических документов между собой, так как фактическим работодателем является провайдер.
Фото: freepik.com