Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?
Создание благоприятного впечатления о компании — важный аспект ее роста и успеха. В современном мире, где потребители могут быстро получить информацию о бренде и сравнить его с конкурентами, уделение внимания имиджу компании – критическое требование. Хотя формирование бизнес-имиджа не является простой задачей, оно является необходимым, независимо от масштабов бизнеса.
Имидж определяет конкурентное положение компании на рынке, привлекает потенциальных клиентов и удерживает лояльных покупателей. Естественно, что имидж компании напрямую влияет на продажи.
Как часто мы задумываемся о том, что продает компания? Многие из нас могут ответить автоматически: «Товары и услуги». Однако, это далеко не все, что компании могут предложить своим клиентам. Основным товаром являются идеи. К продукции компаний мы обращаемся, чтобы получить всю мощь и силу их философии. Например, компания Nike известна не только своей спортивной одеждой и обувью, но и жизнеутверждающей философией - «Все возможно, верь в себя, и все получится». Эту позицию отражает слоган Just do it («Просто сделай это»). Apple не просто продает электронику, а вдохновляет творчески мыслить и думать по-другому. Его слоган - Think different («Думай иначе») - ясно выражает его позицию. Это значит, что когда мы покупаем кроссовки или смартфон, мы также хотим получить пробивную силу и креативность.
Однако не только идеи важны для компании. Их имидж имеет решающее значение для увеличения успешности бизнеса. Иногда изменения в имидже необходимы и жизненно важны. Один из примеров трансформации - история компании McDonald's, которая в конце 1990-х столкнулась с остановкой роста продаж и даже снижением интереса на европейском рынке. Ранее, сеть ресторанов быстрого питания была связана с огромными порциями и обильными семейными обедами, но этот имидж больше не работал на повышение продаж к концу ХХ века. Это произошло из-за того, что ожирение стало серьезной национальной проблемой в США и во многих других странах. Мир стал увлекаться йогой, диетами и фитнесом. Реагируя на изменение интересов, McDonald's изменил свое меню, добавив в него более легкие блюда и салаты, а также сократив размер порций. На коробках с едой стали указывать значения калорийности и содержания основных питательных веществ. Даже символ компании, толстый клоун, заметно «похудел». Все эти меры оказали положительный эффект на продажи.
Однако, история компании Kodak оказалась не столь успешной. В 2012 году фирма начала процедуру банкротства. Когда мир переключился с пленочных фотоаппаратов на цифровые, Kodak не быстро реагировала, позиционируя себя как производитель пленки и аналоговой техники, несмотря на то, что компания уже начала выпускать цифровые аппараты (имея множество уникальных разработок!). Оказалось, что неудачно выбранный имидж обернулся фатальными последствиями. Клиенты решили, что Kodak устарела, и фирма потеряла свою позицию на рынке. Следует учиться на ошибках и строить свой имидж основываясь на интересах и запросах своих клиентов. Ни одна компания не может жить на старой славе и репутации, она должна постоянно развиваться, чтобы сохранить конкурентоспособность.
Необходимость повышения имиджа компаний является одной из важнейших тем в мире бизнеса. Сегодня мы уже не представляем свою жизнь без интернета, который стал неотъемлемой частью нашего быта. И если компания заботится о своём будущем, то она должна уделять внимание не только своему зарплатному фонду или производственному процессу, но и имиджу в онлайн-среде.
Среди главных преимуществ интернета в повышении имиджа компании можно назвать возможность продвижения бренда, корректирования имиджа и получения обратной связи. При этом, важно помнить, что методы повышения имиджа в онлайн-среде могут отличаться от тех, которые используются в оффлайне.
Среди основных этапов повышения имиджа компании в интернете можно выделить следующие: создание сайта, работа социальных сетей, забота о контенте на сайте и в социальных сетях, запуск рекламных кампаний, работа с блогерами и создание видео-контента.
Также важно отметить, что важным методом повышения имиджа компании является использование электронных рекламных платформ, которые дополнительно помогают найти и привлечь потенциальных клиентов.
Таким образом, для повышения имиджа компании в Сети необходимо использовать эффективные методы и этапы, которые отличаются от офлайн-решений. Продуманный подход к онлайн-имиджу может оказаться ключевым успехом для развития бизнеса в современном цифровом мире.
Как получить всестороннюю информацию о компании? Объективный ответ — «посмотреть в интернете». Реклама и публикации важны для продвижения бренда и создания бизнес-имиджа, но с каждым годом управление репутацией в интернете становится все важнее.
Если вы хотите знать, как пользователи воспринимают вашу компанию, то необходимо провести аудит информационного поля. Самые настоящие отзывы о ваших товарах и услугах, ваш бренд в новостях, статьях и других публикациях, отношение к нему общества — все это крайне важно для создания хорошего интернет-имиджа. Сбор такой информации является первым этапом работы.
Работа с отзывами: негативное мнение может быть полезно для бизнеса
Как заявляют эксперты, никаких гарантий насчет того, что получим положительный отзыв на наш товар или услугу, не существует. Однако, приятно получать похвалы. Несмотря на это, негативный отзыв может оказаться даже более полезным для развития бизнеса. Во-первых, он обеспечивает объективную оценку качества продукта и дает понять, что можно улучшить. Кроме этого, умелая работа с отрицательным отзывом помогает решать возникающие проблемы публично и продемонстрировать всем клиентам, что они для компании важны.
На практике это выглядит так: компания, получившая негативный отзыв, пишет публичный ответ, где извиняется за возникшие проблемы и предлагает решение. Таким образом, потенциальные клиенты видят, как ответственно компания относится к своим клиентам, а после нахождения решения проблемы возможно увидеть обратную реакцию со стороны автора отзыва.
Однако, даже положительные отзывы оказывают большую пользу бизнесу, особенно если дать им немного помощи. Такие приемы, как SEO-продвижение ресурсов с положительными отзывами или конкурсы на лучший отзыв, могут привлечь внимание и мотивировать клиентов на написание собственных положительных историй относительно продукта. Кроме того, клиенты могут быть стимулированы бонусами за написание отзыва, такими как скидки или промокоды на следующую покупку. Даже простой ответ от лица компании дает позитивный эффект, так как покупатель понимает, что его мнение не останется без внимания. В итоге, рациональная обработка отзывов может повысить имидж бренда, что является важным фактором успеха любого бизнеса.
Один из самых значимых этапов формирования имиджа компании - создание положительного информационного поля посредством опубликования материалов о ней. Чтобы ваше имя стало известным, необходимо использовать пресс-релизы, размещать статьи на партнерских ресурсах и форумах, составлять профильные обзоры, учитывая при этом особенности SEO.
Позиция в выдаче поисковиков имеет крайне важное значение для того, чтобы потенциальный клиент нашел информацию о вас. Если вы находитесь на десятой странице результатов поиска, то ваш сайт будет виден только настойчивейшим потенциальным клиентам, что крайне маловероятно. Если же ваш сайт находится где-то между двадцать пятой и тридцатой страницами, то вообще о нем никто не узнает.
Именно для того, чтобы увеличить посещаемость сайта через поисковой трафик, используется SEO-оптимизация. Ее задача - повысить рейтинг вашего сайта и улучшить его позицию в выдаче поиска, чтобы его могли увидеть все или, по крайней мере, многие.
Работа с лидерами мнений: почему это важно и как это работает
Авторитет лидеров мнений нельзя недооценивать. Они являются людьми, чье мнение имеет вес, людьми, которым другие хотят подражать. Отзывы лидеров мнений о продукции могут существенно повлиять на имидж компании. Блогеры и знаменитости среди потребителей пользуются большим доверием, чем прямая реклама, поскольку люди считают их экспертами в данной области. Это особенно актуально в наше время, когда у потребителя не хватает времени для детального изучения информации о продукции.
Если автор блога о строительстве рекомендует штукатурку N, то потребители склонны воспринимать это мнение как истину в последней инстанции. Звезда Instagram, разместившая всего одно фото сумки от бренда Х, способна поднять продажи продукта. Кроме того, многие журналы и ресурсы публикуют подборки товаров под заголовками вроде "Выбор блогеров", что также свидетельствует об их влиянии на предпочтения потребителей.
По данным исследования агентства Nielsen, около 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в Интернете. Больше всего доверия пользователи испытывают к рекомендациям, полученным от друзей (83%), а также к сайтам компаний (70%).
Преобразование имиджа компании в социальных сетях
Появление социальных сетей изменило нашу жизнь и дало каждому возможность создать свой собственный медиапортал для обмена информацией и общения. Компании также получили новый канал для рекламы своей продукции. Для работы в социальных сетях необходима наличность собственной страницы, публикация материалов в группах, проведение интерактивных онлайн-мероприятий, использование целевой рекламы, которая будет направлена только на предполагаемых клиентов. Опубликованные на странице компании новости являются самым быстрым способом для информирования о новостях клиентов, а мессенджеры предоставляют самый быстрый и простой способ для прямого контакта с ними.
Продвижение сайта и его влияние на поисковую выдачу
Сайт - это по сути виртуальный офис компании, который играет важную роль в ее деятельности. Ранее уже упоминались важность и эффективность поисковой оптимизации, но также необходимо знать о значениях контента сайта и его дизайна. Современный дизайн, удобная навигация и прочность - это те качества, которые привлекают посетителей к сайту больше, чем простых страничек сделанных "на скорую руку". Пользователи проводят на таком ресурсе больше времени, что важно для поисковых систем при формировании выдачи. Важным компонентом является оригинальный и актуальный контент. Давайте рассмотрим бизнес-аспект этого вопроса: копирование текстов с других ресурсов может быть бесплатным, но их использование может нанести ущерб сайту в выдаче поисковой системы. Алгоритмы поисковых систем отсеивают сайты, которые имеют неоригинальный контент. Таким образом, появление на сайте уникального контента и хорошо продуманной SEO-стратегии, существенно повышает шансы на то, что сайт появится в первой выдаче.
Создание, оптимизация и поддержание имиджа компании - это очень важные задачи, которые не могут быть решены просто "в свободное время". Них лучше доверить профессионалам, которые грамотно и эффективно займутся этими задачами. На рынке может быть самый лучший товар, но без создания правильного имиджа, ожидаемой прибыли не будет.
Фото: freepik.com