Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта
Все интернет-ресурсы различаются тематикой, функционалом и другими характеристиками. Большинство таких ресурсов - это коммерческие сайты, созданные для того, чтобы привлечь клиентов. Но не всегда красивый дизайн и продуманный функционал достаточно для того, чтобы считать ресурс успешным, если он не приводит к привлечению новых клиентов для компании. Один из главных показателей эффективности сайта - это конверсия. Давайте разберемся с этим вопросом.
Что такое конверсия сайта и как ее измерять?
Веб-сайт — это один из эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Конверсия сайта — это соотношение между количеством посетителей, которые выполняют какое-либо целевое действие (покупку продукта, подписку на рассылку, скачивание документа, звонок в офис и т.д.) и общим числом посетителей, зашедших на сайт. Конверсию можно легко вычислить, разделив количество выполненных целевых действий на общее число посетителей в процентах. Например, если за день на сайте побывали 300 человек, а только 10 из них осуществили целевую конверсию, то конверсия составляет 3,3% (10 x 100 : 300 = 3,3%).
Каков уровень конверсии сайта, который можно считать хорошим?
Хотя высокий уровень конверсии важен, однако он не является главным показателем эффективности сайта. Тем не менее, существует общепринятый уровень конверсии сайтов, который может служить ориентиром при оценке эффективности сайта. Для большинства сайтов конверсия составляет от 2 до 4%, тогда как уровень конверсии менее 1% распространен для трети всех сайтов. Только каждый четвертый сайт находится в зоне достаточной конверсии в 5-5,5%. Но окончательный ответ на этот вопрос должен определяться индивидуально в зависимости от конкретного вида бизнеса и его целей.
Какова роль конверсии в успехе бизнеса?
Продуктивные показатели конверсии сайта прямо связаны с успехом бизнеса, так как при увеличении количества активных пользователей возрастают и продажи. Однако, вы хорошо понимаете, что успешный сайт — это не только показатели конверсии, но также соответствие стратегии, привлечение целевой аудитории с помощью качественного контента, креативного дизайна и мобильной оптимизации. Если количество посетителей сайта увеличивается, но количество заказов не возрастает, то необходимо пересмотреть стратегию взаимодействия с потенциальными клиентами.
Как определить конверсию веб-сайта?
Бесплатные сервисы, такие как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, помогут проверить конверсию. Они предоставляют схожий набор функций, но отличаются нюансами.
Перед началом подсчета конверсии в «Яндекс.Метрике», следует определить цели, то есть конкретные действия посетителей. Четыре варианта для этого в рамках сервиса - это общее количество просмотров страниц, количество просмотров определенной страницы, ключевое действие (например, онлайн-покупка, подписка на рассылку) и шаги, сделанные посетителем для выполнения определенного действия. Более того, сервис может также подсчитывать случаи отложенной конверсии, т.е. когда клиент произвел заказ не сразу после посещения сайта, а через какое-то время.
Google Analytics также работает по системе отслеживания конверсии через цели. Здесь также есть четыре варианта: посетитель достиг конкретной страницы сайта, провел на ресурсе определенное количество времени, просмотрел определенное количество страниц и совершил ключевое действие. Google Analytics предоставляет готовые шаблоны целей, что значительно ускоряет процесс.
Таким образом, сервисы проверки конверсии позволяют отслеживать все онлайн-взаимодействия между клиентом и компанией. Однако, как быть, если клиент посмотрел страницу и записал ваш номер телефона или пришел лично в офис? Проще всего это узнать у каждого клиента, как он узнал о вашей компании, записать ответы и затем провести необходимые расчеты.
Важно повысить конверсию сайта, так как страница, не обеспечивающая потребительского отклика, становится лишней нагрузкой для бюджета, потому что не приносит ожидаемой отдачи. Чтобы осуществить повышение конверсии, нужно понимать, что и как делают посетители на вашем сайте.
Перед тем, как начинать повышать конверсию, следует проанализировать, какие страницы не работают и почему. После этого можно рассмотреть следующие этапы:
-
Определите, какую цель преследует визитер на вашем сайте - это регистрация, заказ товара, заполнение формы обратной связи или подписка на рассылку.
-
Отслеживайте поведение посетителей на сайте, используя инструменты веб-аналитики, чтобы узнать, какое содержимое привлекает больше интереса у пользователей.
-
Оцените, какую информацию необходимо выделить на сайте, чтобы улучшить конверсию.
-
Создайте привлекательный дизайн сайта, чтобы повысить удобство его использования и сделать переход по страницам максимально легким.
-
Оптимизируйте контент, чтобы увеличить конверсию и повысить позиции сайта в поисковых системах.
Таким образом, с помощью точного анализа действий посетителей и применения методов оптимизации можно улучшить конверсию сайта и привлечь больше клиентов.
Исследование конверсии веб-сайта - это важный шаг, который помогает понять, как посетители находят сайт и выявляет потоки с низкой эффективностью. Такое исследование позволяет вам сократить затраты на бессмысленные траты денег. Для анализа конверсии можно использовать популярные инструменты, такие как Google Analytics и "Яндекс.Метрика". Весь трафик разделится на три категории при проведении исследования, включая конверсию рекламных объявлений, ключевых слов и целевых страниц.
Оптимизация страницы подразумевает ряд мер, которые существенно повышают эффективность сайта и увеличивают конверсию. В этой статье мы расскажем о нескольких факторах, составляющих привлекательность страницы.
Первый и, возможно, самый важный фактор - это дизайн. Дизайн должен быть простым, функциональным и приятным для глаз. Эффективный дизайн - это не обилие декоративных элементов, а комфорт для посетителя. Наличие интерактивных чатов, правильно расположенных и оформленных кнопок призыва, коротких форм заказа, правильно размещенных номеров телефонов и адресов и многих других мелочей могут увеличить конверсию более чем вдвое.
Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen Norman Group, пользователь находится на странице компании в среднем 27 секунд, причем редко просматривает ее до конца. Поэтому очень важно, чтобы контент на странице был интересным, качественным и полезным. Информация на странице должна быть убедительной и эмоционально окрашенной, чтобы заинтересовать клиента.
Также нужно обратить внимание на время загрузки сайта. Сегодня клиенты не готовы мириться с медленной загрузкой, поэтому важно оптимизировать сайт, чтобы он загружался быстрее.
Наконец, usability - это отличительная черта большинства удачных сайтов. Usability означает удобство и полезность сайта для пользователя. Чтобы привлечь внимание клиента, важно сделать важную информацию, такую как указатели на каталог продукции, цены, скидки и условия, доступной с самого начала. Стандартная навигация на всех страницах, хорошо работающая система поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, название раздела и контакты на каждой странице - все это мелочи, которые повышают юзабилити сайта и приводят к повышению конверсии.
Поисковое продвижение сайта: как привлечь клиентов через поисковые системы
Хороший сайт с удобным интерфейсом и удобной навигацией - это замечательно. Однако, если его просто завести и надеяться на то, что клиенты найдут его сами, то не стоит ждать значительных результатов. Чтобы привлечь внимание клиентов, сайт нужно продвигать. Поисковое продвижение сайта - это создание таких условий, при которых сайт будет выведен в топ позиций поисковых систем по определенным запросам. Эта мера нередко называется "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией".
Когда пользователь вбивает ключевые слова в поисковую строку, система ищет соответствующие запросу страницы. Поэтому, чтобы привлечь клиентов, вы должны точно знать, что их интересует и предоставлять соответствующий контент. Это делает заголовок страницы и контент на странице очень важными, так как частота использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Кроме того, цитируемость сайта - количество ссылок на него, также важный фактор.
Контекстная реклама - это форма рекламы, которая показывается в поисковых системах и их рекламных сетях в ответ на запросы пользователей. Контекстная реклама отображается перед заинтересованной аудиторией, а не представителями случайной публики. Например, если пользователь задает поисковому запросу "где купить детскую куртку", то мама сможет увидеть релевантную рекламу о продаже детской одежды. Как показывает опыт, контекстная реклама обладает большей вероятностью привлечь покупателя, который совершит покупку, чем другие виды рекламы. Ведь такая форма рекламы находит своего потенциального клиента в момент, когда он уже настроен на покупку. Значительным преимуществом контекстной рекламы является то, что она не воспринимается как попытка навязать товар, а скорее как дополнительный инструмент, предоставляющий полезную информацию.
Контекстная реклама может иметь различный формат. Она может быть текстовой (текстовое объявление с гиперссылкой на сайт), баннерной (картинка с текстом и гиперссылкой) или видеорекламой (видеоролик с ссылкой).
Другие способы
Кроме уже известных способов, есть и другие методы, с помощью которых можно увеличить конверсию сайта: SMM (Social Media Marketing), e-mail-маркетинг и прочее.
SMM - это метод продвижения через социальные сети, такие как Facebook, "ВКонтакте", а также реже используемые Twitter, Pinterest, Instagram, "Одноклассники", LinkedIn. Создание страницы компании в социальной сети позволяет связаться с огромной аудиторией пользователей и обеспечить быстрое обратное взаимодействие, а также распространение информации при помощи "лайков". Оптимизация для социальных медиа (SMO) - это почти то же самое, что и оптимизация для поисковых систем, но нацелена на социальные сети.
E-мэйл-маркетинг предоставляет возможность обращаться к каждому пользователю индивидуально и создавать персонализированные предложения, что позволяет повысить вероятность совершения покупки.
Как много стоит конверсия
Если вы хотите повысить конверсию своего сайта, придется заплатить, но сколько именно это будет стоить? Стоимость конверсии зависит от общего бюджета на продвижение сайта. Число оплаченных посещений сайта рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Стоимость конверсии (CPA) определяется как соотношение общих затрат на рекламу к количеству действий, обозначенных в качестве целевых (звонок, покупка и т. д.). Следует поддерживать оптимальное соотношение между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей. Если индекс CPA растет, это может означать, что расходы на оптимизацию не приносят желаемого эффекта.
Не существует универсального подхода к повышению конверсии. Все меры должны приниматься с учетом особенностей бизнеса. Не стоит применять все способы здесь и сейчас, не понимая их воздействия на аудиторию. Оптимизация сайта является кропотливой и взвешенной работой, которая основана на том, что заставит людей сделать покупку, а не на том, что нравится лично вам. После должной оптимизации сайта конверсия может достигнуть 11-12% и даже больше. Это реальные цифры, которые достигают 10% сайтов.
Фото: freepik.com