Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

Возможности информационных технологий с каждым днем расширяют границы обучения и работы человека. Интернет принес с собой массу изменений в организации образования. В этой статье мы расскажем о дистанционных технологиях в образовании: о том, как они используются сегодня, какие у них преимущества и какие особенности.

Роль новых технологий в организации учебного процесса в вузах

Современные технологии дают возможность получать образование в любой точке мира, расширяя его возможности. Традиционные формы обучения все еще популярны, однако, дистанционное обучение в последнее время набирает обороты.

В России сейчас становится популярной новая система образования, которая ориентирована на интеграцию в международное информационно-образовательное пространство. Естественным следствием этого процесса являются изменения в методах и организации процесса обучения, которые позволяют сделать образование более удобным и доступным.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одной из важных частей данной модернизации. Эти технологии представляют собой устройства и способы обработки информации, такие как компьютеры с необходимым программным обеспечением и средства телекоммуникаций, используемые вместе с размещенной на этих устройствах информацией. Они позволяют преподавателям и студентам общаться и взаимодействовать друг с другом дистанционно.

Использование дистанционных образовательных технологий было закреплено в Законе РФ «Об образовании» 1992 года. Дальнейшие изменения и поправки, включая Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года «Об использовании дистанционных образовательных технологий», делают возможным использование этих технологий на всех формах обучения во всех учебных заведениях России. С новым Законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с сентября 2013 года, все новые возможности электронного обучения стали доступны вузам. Этот закон обязывает учебные заведения не только обеспечить доступ к новым технологиям, но также дать возможность получения образовательных ресурсов в электронном виде.

Кроме созданных самими учебными заведениями электронных образовательных ресурсов (ЭОР), существуют и бесплатные ресурсы, например, сайты Минобразования РФ, порталы «Грамота.ру», «Открытый колледж», а также множество обучающих каналов на YouTube, которые доступны для использования школьникам, студентам и другим интересующимся.

Технологии обучения, основанные на использовании электронных и дистанционных систем, стали все более популярными в современном образовании. Это наблюдается в различных учебных заведениях и на всех уровнях образования, от начальной школы до высшего образования.

Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении может осуществляться различными способами. Рассмотрим несколько из них.

Первый вариант - это использование электронных учебников и интерактивных образовательных программ. Они позволяют ученикам получать информацию в интерактивном формате, совершенствовать свои знания и умения, решать задачи и выполнения интерактивных заданий.

Второй вариант - это дистанционное обучение. Он позволяет учиться при помощи интернет-технологий и обеспечивает доступ к курсам и учебным заданиям независимо от местоположения ученика. Некоторые учебные заведения предоставляют онлайн-курсы, которые могут быть доступны по всему миру.

Третий вариант - это использование мультимедийных материалов, таких как видеоуроки, аудиозаписи, презентации и т.д. Они позволяют визуализировать учебный материал и сделать его более доступным для всех учеников.

Как видим, электронные и дистанционные технологии обучения имеют много преимуществ. Это удобно и доступно для всех учеников, где бы они ни находились. Однако, необходима тщательная подготовка учителя или преподавателя, чтобы обеспечить должное качество и результативность такого обучения.

E-Learning: новый формат обучения

E-Learning (от англ. electronic learning) или электронное обучение – это способ получения знаний с использованием компьютерной техники и Интернета. Однако, со временем это понятие расширилось и теперь включает различные образовательные технологии, которые можно условно разделить на две категории – синхронные и асинхронные.

Синхронное электронное обучение

Синхронное электронное обучение представляет собой форму дистанционного обучения в режиме реального времени. Все происходит так же, как и при обычном очном обучении, за исключением того, что участники находятся друг от друга на расстоянии. В настоящее время, наиболее распространенной формой синхронного обучения являются вебинары, в ходе которых преподаватель ведет лекцию по теме, используя специальные программы.

Асинхронное электронное обучение

Асинхронное электронное обучение – это форма обучения, при которой студент самостоятельно осваивает материал на основе информации, полученной из различных онлайн-источников, а также с электронных носителей, вроде CD, DVD, или flash-карт. Обучение происходит в исключительно комфортных условиях для учащегося, он сам определяет темп и график своего обучения. Сейчас электронное обучение имеет большую популярность в вузах, т.к. позволяет освоить большой объем материала быстро и удобно, а также снижает расходы на печатные учебники. Более того, асинхронное обучение также используется в бизнес-среде, где подразделения занимаются обучением сотрудников посредством электронных курсов и тренингов.

Технологии дистанционного образования

Дистанционное обучение – это широкое понятие, включающее в себя элементы интерактивного самообучения и консультационной поддержки. Электронное обучение, в свою очередь, является одним из инструментов дистанционного образования. Таким образом, дистанционное образование можно описать как совокупность технологий, которые позволяют обучаемым получить основной объем учебного материала и обеспечить интерактивное взаимодействие с преподавателями в процессе обучения. В то же время, для доставки учебных пособий можно использовать не только компьютеры и Интернет.

Существует множество выгодных сторон обучения с помощью дистанционных технологий.

Учеба на месте жительства

Не у всех жителей сельских районов имеется возможность поступить в престижный университет, расположенный в большом городе. Благодаря дистанционным технологиям в обучении, люди могут учиться в своем родном городе, не выезжая из него.

Совмещение работы и учебы

Студенты теперь могут получать образование не прерывая свою работу, это особенно актуально для тех, кто желает повысить свою квалификацию или получить второе высшее образование.

Доступ к качественным технологиям и учебным материалам

C помощью дистанционных технологий обучающиеся могут обучаться не только по качественным учебным материалам, но и взаимодействовать с преподавателями, а также составлять индивидуальный учебный план.

Беспристрастная оценка уровня знаний

Технология дистанционного обучения гарантирует постоянный контроль качества усвоения информации, через беспристрастную оценку полученных результатов. Более того, данная технология исключает жестокую практику местного взяткополучения, реализуя объективные автоматизированные процедуры оценки знаний.

Индивидуализированный подход к обучению

Гибкий график, возможность совмещать учебу и работу, а также адаптируемость учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.

ИМЭС: опытный наставник в образовательном бенчмаркинге

Институт международных экономических связей (ИМЭС) является ведущим образовательным центром, специализирующимся на дистанционном обучении по направлению "Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность". Известный своими инновационными подходами в обучении, ИМЭС использует принципы электронного обучения, позволяя студентам из разных регионов России получить качественное образование за доступную стоимость. Благодаря такой системе, студенты могут оставаться в родных краях, не прерывая свою работу и не меняя свой образ жизни. ИМЭС готовится к дальнейшему развитию и инновации и выступает как наставник для других образовательных учреждений в бенчмаркинге.

В учебном заведении под названием Институт международных экономических связей (ИМЭС), основанном в 1995 году, получили образование в области внешней торговли более 2000 студентов за 20 лет его существования. Вуз гордится своей статистикой, однако в ИМЭСе делают упор не только на количество, но и на качество обучения.

И на данный момент ИМЭС предоставляет возможность обучения на программе высшего образования, включающей подготовку бакалавров по направлениям "Менеджмент" и "Экономика". Интересно отметить, что ИМЭС не ограничивается лишь использованием принципов E-Learning, но и активно занимается разработкой инновационных образовательных продуктов - что делает его почти единственным вузом, делающим акцент на инновациях.

Дистанционное обучение на базе ИМЭС

Широкий спектр электронных образовательных ресурсов доступен в электронной информационной образовательной среде ИМЭС. Студентам предоставляются следующие инструменты: лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронный и асинхронный обмен между участниками образовательного процесса и составление электронного портфолио. Доступ к электронным образовательным ресурсам можно осуществить через "Личный кабинет" на сайте.

Администрирование учебного процесса обеспечивается через использование информационной интеллектуальной системы "Спрут". Она позволяет следить за прогрессом каждого студента, начиная с момента поступления на обучение и заканчивая выдачей дипломов. Кроме того, "Спрут" обеспечивает электронную идентификацию студентов при проведении аттестации и академическое администрирование.

Преподаватели создают онлайн-курсы, используя виртуальную обучающую среду Moodle, которая доступна для обучения студентов. Также обучающимся доступны электронные библиотечные ресурсы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *