Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения
В нашем специальном материале мы представляем самые известные и популярные франшизы, которые смогли преуспеть благодаря своей уникальности и качественному управлению. Кроме того, мы посвящаем внимание и курьезным, а также историческим фактам из мира франчайзинга, которые заставляют задуматься и вдохновляют на новые идеи.
Франшиза — это форма бизнеса, при которой предприниматель получает право использовать бренд, технологии, товары и услуги, которые принадлежат другому бизнесу, в обмен на определенную сумму денег. Сегодня самой известной и успешной франшизой является «Макдоналдс», которая была основана в 1955 году. Однако, помимо «Макдоналдса», существует множество других популярных франшиз, таких как «KFC», «Subway», «Domino's Pizza» и другие.
Кроме того, существуют и курьезные франшизы. Например, компания «PodShare» предлагает снять койко-место в общежитии за 1 доллар в час. Еще одна необычная франшиза — «The Melting Pot», где клиенты заказывают изысканные блюда и развлекаются, погружая свои любимые ингредиенты в расплавленный сыр или шоколад.
Но не только в США есть необычные франшизы. В Индии существует франшиза «Hi-Fi Footwear», которая специализируется на продаже обуви. Как бы ни было странно, но здесь вы можете купить обувь сделанную из буддийских мантр, благодаря чему обувь приобретает уникальные качества.
Таким образом, франшиза — это не только успешный бизнес, но и интересные факты, заставляющие задуматься и вдохновляющие на новые идеи. К успеху в этой форме бизнеса можно прикоснуться каждому, если у вас есть желание и упорство.
Франшиза McDonald’s – успешный и популярный бизнес в мировом масштабе. Именно благодаря этой модели компания заняла лидирующую позицию в бизнесе. В США свыше 80% ресторанов работают по франшизе McDonald’s, в Европе – около половины. Первый McDonald’s появился в России осенью 1990 года возле станции метро «Пушкинская». Кстати, это заведение до сих пор считается одним из самых посещаемых в мире. Фактически, только в России McDonald’s называют рестораном, а не фастфудом, как в остальном мире.
Кстати, по данным исследований, именно в России больше всего гамбургеров и чизбургеров компании McDonald's. Тем не менее, в России она остается недоступной для многих из-за высоких требований для открытия франшизы. На данный момент более 90% предприятий McDonald’s управляются франчайзи. Обычно сеть предоставляет франшизу не на одно предприятие, а на несколько регионов. В России точки McDonald’s управляются трёмя партнёрами, а начальный капитал для открытия точки сети должен составлять не менее 500 000 долларов, а роялти – от 8,5%.
Может быть, в будущем, когда спрос на бургеры снизится и на рынке появится новая звезда франшизы, открыть свой «ресторанчик» McDonald’s смогут и простые бизнесмены.
Дискаунтеры франшизы
Первые магазины, которые предлагали товары по низким ценам, появились в Германии в 1950-х годах, как говорится на Википедии. Тенденция, которую можно наблюдать, заключается в том, что в периоды экономического спада дискаунтеры испытывают большой спрос. Так же и сейчас: эксперты говорят о стабильном росте числа дискаунтеров. Как сообщает газета "Коммерсантъ", на конец 2020 года число сетевых торговых точек составило около 140 000. Стало ясно, что из-за жестких условий жизни люди стали покупать товары по более низким ценам. По прогнозам аналитиков, доля дискаунтеров в сетевой продовольственной рознице будет возрастать с 15% до 17%. Retail.ru сообщает, что к 2024 году доля дискаунтеров на рынке FMCG-ритейла приблизится к 16%. Один из примеров дискаунтеров в России - это FIX Price. Основатель популярной франшизы сообщает, что общие инвестиции для франчайзи компании оцениваются на уровне 3 млн рублей. Еще одно преимущество - паушальный взнос отсутствует, а размер роялти составляет 3% в месяц, согласно Businessmens.ru. Франшиза FIX Price - это магазин фиксированных цен.
Франшизы в IT-сфере
Один из наиболее популярных форматов франшиз в сфере IT - это digital-агентства, которые профессионально занимаются продвижением в социальных сетях, таких как Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и TikTok. Они предоставляют услуги по созданию корпоративных сайтов, интернет-магазинов, лендингов и занимаются разработкой логотипов и настройкой рекламы. Средняя стоимость франшизы таких агентств начинается от 150 000 рублей, включая паушальный взнос, роялти — порядка 8–10% БИБОСС. Подробную информацию можно найти в каталоге франшиз рекламного IT-бизнеса на сайте https://www.beboss.ru/. Некоторые компании также предоставляют новым партнерам льготный период на первые три месяца работы.
Франшиза дает партнеру право на работу под известной торговой маркой, которая уже знакома многим. И возможность запустить бизнес по готовой схеме и пошаговым инструкциям минимизирует риски. В сочетании с этим, при открытии компании с нуля, приходится самостоятельно разбираться со всеми бизнес-вопросами.
* Данный материал не является публичной офертой. Информация о ценах приводится только для ознакомления.
**Эквивалент в рублях, приведенный согласно курсу Центрального Банка Российской Федерации на 29 ноября 2021 года.
Самые заметные франшизы на рынке
На рынке представлено множество предложений по продаже франшиз, но некоторые из них выделяются и запоминаются больше всего. В данной статье мы расскажем о трех самых заметных франшизах - самой первой, самой дорогой и крупнейшей по размеру.
Первая франшиза на рынке
Первой франшизой, появившейся на рынке, считается небольшой кафе-ресторан, открытый в начале 20 века в Америке. Затем этот продукт распространился по всей стране и далее по всему миру. Сегодня эта франшиза считается самой первой и стала отправной точкой для многих других.
Франшиза с самой высокой ценой
Самая дорогая франшиза на рынке - известная мировая марка, которая производит роскошную мебель и аксессуары для дома. Цена этой франшизы начинается от нескольких миллионов долларов и выше. Однако, инвесторы готовы платить такую цену за широкую аудиторию, высокую репутацию и доверие к бренду, который сложился на протяжении десятилетий.
Самая крупная франшиза в мире
Самая большая франшиза в мире - это крупнейшая сеть фаст-фудов, имеющая филиалы в 119 странах мира. Эта компания предлагает блюда быстрого питания на любой вкус и стиль жизни, что позволяет привлекать широкую аудиторию по всему миру. Ее популярность растет с каждым годом, что говорит о высоком спросе на данную франшизу.
Первая франшиза, доступная на свете
Исторически роль отца-основателя современного франчайзинга принадлежит Исааку Зингеру, создателю всемирно известной компании по производству швейных машин Singer. Как известно из статьи на Википедии, в 1851 году Зингер подписал первый в мире договор о франчайзинге с дистрибьюторами своей продукции. В рамках этого договора письменно было зафиксировано право на продажу и ремонт швейных машинок Singer на определенной территории США. То есть, Зингер заключил согласно современной терминологии договор франшизы.
Одна из крупнейших гостиничных сетей мира, Holiday Inn, была основана в 1952 году в штате Теннесси господином Кеммонсом Вилсоном. Бренд стал первой компанией, продавшей франшизу в гостиничном бизнесе. Сегодня компания управляет более чем 5300 отелями в 100 странах мира и объединяет 14 торговых марок, таких как Holiday Inn Club Vacations, Holiday Inn Resort, Holiday Inn Express, Staybridge Suites и другие.
Если вы желаете приобрести франшизу Holiday Inn, то должны быть готовы к минимальным инвестициям в размере 7,5 млн долларов (более 566 млн рублей). При этом паушальный взнос будет равен 50 000 долларов (более 3,7 млн рублей), а роялти – 5–6%.
Крупнейшая франшиза в мире: история Subway
В 1965 году Фред Де Люка открыл небольшое кафе, которое стало основой мирового бренда Subway. Успех компании был достигнут благодаря внедрению франшизы, которую Фред предоставляет своим дистрибьюторам с 1974 года. Сеть Subway, по данным компании, насчитывает более 44 000 ресторанов быстрого обслуживания по всему миру. В России сеть онлайн-ресторанов Subway занимает третье место в Европе с числом точек 599 в 125 городах. Общее число франчайзи компании в России составляет 263.
Современный бизнес Subway предлагает новым партнерам инвестировать в открытие своего собственного ресторана. Оценка инвестиций при этом колеблется в пределах от 4 до 6 миллионов рублей, а роялти составляет 8%. В среднем точка окупается в течение двух лет.
История Subway – это история о том, как малое кафе в США выросло в огромную международную сеть, которая стала не только известной, но и популярной благодаря продуманной бизнес-стратегии. Если вы мечтаете о своем бизнесе в области быстрого питания, обратитесь к компании Subway. Вы можете стать частью их команды и начать свой путь к успеху.
Существует множество франшиз в России, по последним данным — порядка 2780. За первые полгода 2021 года, количество предложений на рынке отечественного франчайзинга выросло на 7%. Большинство франчайзи сосредоточены в регионах, согласно данным, представленным на Franshiza.ru. Обращает на себя внимание повышение популярности франшиз магазинов-дискаунтеров, медицинских центров, аптек, маркетплейсов, служб доставки, а также компаний, работающих в сфере услуг и IT. Если говорить о конкретных брендах, то можно назвать несколько представленных в данных сегментах рынка. Структура российского франчайзинга в 2021 году представлена на сайте Franshiza.ru в разделе "Российский франчайзинг 2021 — статистика рынка".
Франшизы в медицинской сфере: как открыть лабораторную службу Хеликс
Одна из наиболее развитых сетей в сфере медицинских услуг - компания "Хеликс", которая была основана в 1998 году. Сегодня компания имеет более чем 450 диагностических центров и лабораторных пунктов в 130 городах России. Условия продажи прав на франшизу зависят от численности населения в регионе. В частности, для открытия такой точки в Москве необходимо вложить свыше 2,8 млн рублей. Паушальный взнос составляет 180 000 рублей и размер роялти - 2%. Однако, на первые три месяца работы новой лаборатории предусмотрен льготный период без выплаты роялти.
Источники:
- Официальный сайт Helix. История. URL: https://fr.helix.ru/.
- Портал о франчайзинге и партнерском бизнесе Buybrand.ru. Лабораторная служба Хеликс. URL: https://buybrand.ru/.
В условиях локдауна услуги служб доставки привлекли особое внимание. По данным Topfranchise.ru, в 2020 году их число увеличилось минимум на 10%. Одной из франшиз, которая предоставляет службы доставки, является "СДЭК". Её компания работает на российском рынке в сфере курьерских услуг и логистики с 2000 года, начиная развитие франчайзинговой сети в 2009 году.
На данный момент, офисы "СДЭК" находятся в 14 странах мира. Минимальная стоимость франшизы компании составляет около 350 000 рублей с паушальным взносом от 50 000 до 200 000 рублей. Роялти новые партнеры начинают выплачивать через полгода после заключения договора. Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте компании по франшизе "СДЭК".
Франшизы маркетплейсов стали популярны в последние годы. Онлайн-платформы, которые выступают в роли посредника между продавцами и покупателями, привлекают все больше внимания. Среди конкурентов крупнейшим маркетплейсом всего мира остается Amazon Web Retailer, который был основан еще в 1994 году. Несмотря на свою конкурентную среду, Amazon все еще является лидером. Компания имеет более 10 филиалов разного уровня в разных странах мира.
В России самой крупной площадкой является Wildberries. Если вы заинтересованы в покупке франшизы этой компании, то стоит знать, что стартовые инвестиции составляют от 200 000 до 2 млн рублей, а также требуется платить паушальный взнос. В свою очередь, это позволяет создать свой пункт выдачи Вайлдберриз и получать стабильный доход. Если вы интересуетесь франшизами маркетплейсов, то обращайтесь на сайт Franchiser.ru, где вы найдете всю необходимую информацию о франшизах Wildberries.
Фото: freepik.com